Итак... Я мигренщик с большим стажем. Хотя стоп, правильно уже будет так... я БЫЛ мигренщиком с большим стажем. Ещё в школе, класса с пятого, я чуть более четверти века страдал головными болями. Сначала приступы были редкими и лёгкими, примерно один раз в 6 месяцев, но потом, с каждым последующим разом приступы становились чаще и сильнее. В более зрелом возрасте это превратилось в кошмар. Чтоб Вы понимали масштаб, скажу так... В момент приступов, я мог только лежать и не шевелится вообще, ибо даже лёгкое движение мизинцем ноги, вызывало жуткое усиление боли в голове и сильнейшую тошноту. Такого я даже врагу не пожелаю. Таблетки... Сколько же я их разных перепробовал. Когда в аптеках ввели ограничения по обезболивающим, стало только сложнее. Таблетки максимум слегка только глушили боль, но в целом это мало спасало. Доктора выписывали новые таблетки, а обследования ни чего не давали. Со временем мои приступы становились чаще (4-5 раз в месяц стабильно, иногда чаще). Я научился определять все потенциальные опасности, которые могут спровоцировать приступ. И список этих опасностей очень велик.

Для примера парочку: алкоголь в дозах больше стопки (похмелье 100%, причем в самом худшем его проявлении, могло легко уложить меня с мигренью на три дня. Иногда спасал вовремя выпитый горячий крепкий кофе.

Исключение:

коньяк, только настоящий и в малых дозах);
влажность воздуха; духота или наоборот сухой холод;
дневной сон; кальян;
квас (он на меня действовал на уровне как при похмелье... невероятно, но факт);
зелёный чай;
заложенность носа и многое многое другое.

Моя жизнь была наполнена правилами и запретами, лишь бы только не случился новый приступ. Я не унывал. Я продолжал жить, бороться и радоваться. В общем, старался всегда быть на позитиве.

Несколько лет назад я стал замечать, что я очень рассеянный, мог легко забыть разговор, который был менее минуты назад. Иногда я не мог просчитать элементарные вещи, которые ранее вообще не вызывали затруднений. Я по нескольку раз мог проверять закрыл ли я дверь уходя из дома. Уверенность в себе падала, что в принципе логично при таких обстоятельствах. Благо это длилось не постоянно, а накатывало словно волнами. Врачи же разводили руками напоминали про мигрень, пытались гадать на кофейной гуще, выписывая новые препараты, а я подозревал многое, вплоть до Альцгеймера.

Всё круто изменилось пару месяцев назад, когда я был по работе на одном из объектов. Осматривал коммуникации объекта и сверялся с проектной документацией, рассчитывал нюансы и сложности предстоящей работы. Кругом было тесно. Сплошные лотки с кабелями, трубы и опоры. В некоторых местах можно пройти либо согнувшись в три погибели, либо на четвереньках. Случилось так, что нагнувшись я не заметил ещё одной трубы, и на полном ходу въехал головой в неё. В шее очень громко что-то хрустнуло. Особой сильной боли я не ощутил, но испугался не на шутку. Я аккуратно сразу принял лежачее положение на спине. В мыслях начал рисовать раскуроченные позвонки, ведь хруст был весьма сильным... Отлежавшись пару минут и успокоившись, я начал проверять себя. Ноги и руки шевелились, что уже было отличной новостью. Аккуратно я начал ощупывать шейные позвонки, но к моему удивлению всё было в норме. Тогда я начал медленно шевелить шеей, но и тут я не испытал дискомфорта. Я сел, покрутил головой, всё было в норме, только лёгкая еле заметная ноющая боль напоминала о произошедшем. Хвала небесам, что я педантичный сторонник ТБ, ибо если бы не каска, то я скорее всего сейчас был бы прикован к постели.

Так что, СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!!! Я продолжил работу и вскоре уже подзабыл о произошедшем.

 На следующее утро я встал особо бодрым, в голове ощущалась ясность мышления, мозг желал работать, ощущалось что он будто кипит внутри черепной коробки. Это ощущение прошло через несколько дней, но настал новый этап... Теперь я знаю, что ощущают люди после амнезии, когда к ним возвращается память. Последующие дни мой мозг реагировал на всякие мелочи и словно вспышками бросал разного рода воспоминания, о которых я давно уже забыл. Мозг стал острее думать и лучше всё запоминать. Прошло ещё некоторое время и тут до меня дошло, что я как две недели без малейшего признака мигрени. Так прошла и третья неделя. Я понимал, что это как-то связано с шейными позвонками, но бегать по врачам мне и не хотелось и времени особо не было, ведь за один день такое обследование просто не провернуть.

 Тут мне стало интересно и я решил попробовать спровоцировать мигрень. На выходных я с семьёй поехал к тёще. Встретила она нас добротным сытным столом и бутылкой коньяка для меня, для себя же она выставила бутылку виски. Отставив коньяк в сторону, я решил распить с тёщей вискарь (раньше этот напиток вызывал мигрень с вероятностью 100%). Жена, завидев это, округлила глаза и пыталась меня всячески отговорить, потому как она меня видела в приступах далеко не один десяток раз. Ещё нужно отметить, что у тёщи дома всегда душно, а это ещё один фактор, который провоцировал мою мигрень. Вечер же закончился прекрасно, дети остались у тёщи, а жена повезла меня домой. Всю дорогу я сидел рядом и развлекал её весёлыми рассказами и шутками, вместо того, чтоб тихо умирать от головной боли, лежа на заднем сидении. Тут даже она удивилась. Ещё больше она удивилась утром, когда я рано встал и бодренько забабахал прекрасный завтрак. И ни малейшего намека на похмельный синдром и мигрень.

Конечно я начал перебирать в памяти все случаи, где я мог получить травму связанную с шеей. И только один случай вписался идеально.

 Тогда мне было не больше шести лет. Отец служил летчиком, на Дальнем востоке. Мы жили в однокомнатной квартире, за окном лютая зима и снег. В тот вечер, приняв душ, я облачился в пижаму и как многие дети решил пошалить. Прыгать с кровати на кровать, было весело ровно до момента пока моя нога не запуталась в пододеяльнике и до соседней кровати долетело только моё лицо. Я растянулся словно мостик меж двух кроватей. Помню как прогнулся до самого пола, весь позвоночник сковала боль от напряжения. Испугавшись я вскочил, даже не сразу понял что произошло. Не сразу заметил и сильное рассечение на своём лице и уже насквозь намокшую кровью пижаму. Мать в обморок, отец на секунду онемел, но затем быстро сориентировался и наспех залепил рану бинтами и пластырем. Далее медсанчасть и ряд швов, домой вернулись глубокой ночью. На память о том вечере теперь красуется шрам.

 Похоже именно тогда я сместил один из верхних шейных позвонков, что нарушило кровоток в шейной артерии. Пока я был молод, кровотока хватало, но с возрастом всё становилось хуже, пока однажды в школе я не схватил свой первый ещё пока лёгкий приступ мигрени, а дальше с каждым годом мигрень прогрессировала. Вот так я и жил более тридцати лет со смещением позвонка и даже не догадывался. Недавно разговаривал с отцом, поведал о своём "исцелении". Отец всегда был внимателен ко мне, но мы оба даже и подумать не могли, что я тогда ещё и шею повредил. Сколько же он меня таскал по больницам из-за мигрени.

 Сейчас же приходится ждать, когда закончив текущую работу смогу выкроить несколько дней, чтоб полностью проверить шейные позвонки в клинике. Хм... Два месяца и ни одного приступа мигрени, даже таблетки из всех карманов уже убрал. Похмельем теперь не страдаю, но привычка пить только коньяк и в разумных дозах глубоко сидит во мне. Ну в принципе это даже хорошо.

Поучительность моей истории в том, что детские травмы ой как могут сказаться в будущем. Берегите своих детей, запоминайте все их травмы. Я не прошу Вас становиться параноиками, просто относитесь чуть более внимательнее.

Всем здоровья и добра!